Греем, но не перегреваем

Многим автолюбителям знакома такая неисправность автомобиля, а точнее – одной из ее систем, как перегрев двигателя, неисправность системы охлаждения. Многих эта неисправность ставит в тупик, заставляя задуматься, что именно необходимо ремонтировать, многие пренебрежительно относятся к поломке, полагая, что мотору ничего не будет. Только первые действительно спасают автомобиль, а вторые – неуклонно губят мотор железного коня.
Красная машина в дымуЧто она охлаждает?

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания теплового режима работы двигателя. Именно поддержания, а не охлаждения, как полагают многие. Зимой двигатель необходимо как можно быстрее нагреть, летом, в жару – остудить. Именно это и называется температурный режим, рабочая температура двигателя. На каждом моторе этот режим свой. У одних – 98 градусов, у других – больше 100. Но во всех случаях вся система охлаждения должна быть герметичной, только так этот режим остается постоянен, и двигатель работает исправно и при низких температурах воздуха и при знойном солнце посередине огромной пробки.

Бережем систему охлаждения!

Нарушить этот режим очень просто, несмотря на надежные современные системы и механизмы. Банальные поездки на дачу все лето могут привести к тому, что двигатель начнет греться. Кажется, что тут необычного, но все просто – мошки, комары и прочие насекомые, которых летом очень много, забивают мельчайшие зазоры в сетке радиатора автомобиля, главного участника всей системы охлаждения. Он состоит из множества пластин, каждая из которых играет роль охладителя. Чем больше этих пластин, тем больше площадь охлаждения. Когда насекомые забивают эти пластины – площадь охлаждения уменьшается, что приводит к повышенному нагреву. Не просто так во многих интернет магазинах продаются сетки на радиаторную решетку автомобиля – это очень действенное средство.
Дым из под капота в лицоДругой способ «поломать» систему – просто забыть контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, забыть доливать ее время от времени. Не стоит надеяться на марку вашего авто и уровень его новизны или возраста, законы физики никто не отменял. Жидкость постепенно испаряется через паровоздушный клапан на крышке бачка, что приводит к уменьшению уровня. Конечно жидкость за месяц — два не испариться, но вот за год – уровень может снизится, а недостаток жидкости в системе – еще одна причина повышенного нагрева.

Как не странно, но на систему охлаждения влияет и исправность электрооборудования. Так вовремя не включившийся вентилятор охлаждения, что находится около радиатора, приведет к

закипанию жидкости в системе. Поэтому не забывайте проверять исправность электрики и электроники при каждом ТО или следите, чтобы это проверили в автосервисе.

Немного о печальном…

Если мы просто забудем про систему охлаждения, перегреем мотор или будем постоянно ездить с нарушенным тепловым режимом, то можем прийти к не совсем утешительным результатам. Чувствительно особенно будет нашему кошельку.

Так перегрев мотора может привести к тому, что головка блока цилиндров, та, что сверху любого мотора, покоробится, буквально на сотые доли миллиметров, так как она выполнена из мягкого металла, чувствительного ко всем температурным расширениям. Коробление головки приводит к тому, что падает компрессия в цилиндрах двигателя, то есть падает то давление, которое формируется внутри двигателя при его работе. А компрессия напрямую влияет на мощность и экономичность сердца автомобиля. Кроме этого могут пострадать поршневые кольца и цилиндры. Ремонт современных двигателей – дорогое удовольствие, зачастую превышающий по стоимости самого мотора.
Машина в дымуНедогрев двигателя, когда он не может выйти на свой температурный режим, приводит к повышенному расходу топлива, появлению ошибок в работе электроники автомобиля. Также теряется мощность, и повышается расход топлива. Кроме того зимой в таком автомобиле будет попросту холодно.

Следите за своим мотором, удачи на дорогах.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *